Управление образования Администрации Иркутского районного муниципального образования г.Иркутск, ул.Декабрьских Событий, 119А, 4 этаж, тел.718-040

Деловая игра для педагогических работников и управленческих кадров

15.05.2024

В рамках реализации плана мероприятий поддержки школ Иркутского района с низкими результатами обучения и школ, находящихся в зоне риска, в МОУИРМО "Усть-Кудинская СОШ" 7 мая 2024г. прошла деловая игра для педагогических и управленческих кадров «Успех без границ: стратегия работы с неуспешными детьми» Игра направлена на развитие навыков и повышение уровня профессионализма педагогов в области социальной и педагогической поддержки неуспешных учеников.

В начале мероприятия педагог-психолог школы Золотухина ОД систематизировала знания участников семинара о школьной неуспешности. Рассказала о причинах неуспешности у детей, о том как  важно уметь идентифицировать индивидуальные особенности неуспешных детей. Хорошая успеваемость не является главной причиной успеха ребенка в школе. Если мы говорим о «школьных трудностях», то имеем в виду временное и преодолимое явление (трудно дается освоение какой-то темы или возникли сложности в отношениях с классом). Если же школьные трудности не были вовремя замечены и преодолены, приобрели затяжной характер, то это может привести к ухудшению здоровья ребенка, нарушению его социально психологической адаптации, а затем и к снижению школьной успешности. Об этом речь шла на семинаре.

Затем 7 команд образовательных организаций Иркутского района, по 4 человека в каждой команде, работали с методическим конструктором «Успех без границ: стратегии работы с неуспешными детьми». Данный конструктор был разработан группой учителей МОУ ИРМО "Усть-Кудинская СОШ" под руководством Кузьминой ТВ, заместителя директора по УВР, учителя информатики и Маркиной РФ, заместителя директора по УВР, учителя ОБЖ.

В начале игры каждая команда получила один из 7 кейсов учеников, испытывающих трудности в обучении – «Кейс «неуспешного» ученика»

Конструктор состоял из 7 блоков. В каждом блоке по 7 составляющих. Команды выбирали по очереди из каждого блока по одной составляющей и из этих составляющих оформляли Ленты событий «На пути к успеху: индивидуальный подход к каждому ребенку» Работая с конструктором, участники деловой игры описывали этапы, выстраивая логику событий, позволяющих найти выход из сложившейся неуспешности ребенка.

Каждая группа призащите свойе Ленты событий  ответила на вопросы: Как обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку? Какие конкретные мероприятия позволят ребенку приблизиться к успеху? Какова роль учителей и родителей в поддержке и сопровождении неуспешных детей? Какие ресурсы или возможности предоставляются детям для достижения личных целей и развития потенциала? Как систематизирована информация о прогрессе детей в рамках данных событий на пути к успеху?

В конце деловой игры все вместе сделали выводы  - какие результаты на пути к успеху можно ожидать от участия в мероприятиях Ленты событий для всех участников образовательного процесса?

Семинар прошел интересно и плодотворно. Всем спасибо за сотрудничество!

 

Следующая новость