Неделя профилактики аутоагрессивного поведения среди несовершеннолетних «Разноцветная неделя»
25.09.2024
С целью снижения рисков самоповреждающего поведения, в том числе суицидального, среди обучающихся 09.09.2024 по 13.09.2024 в 41 общеобразовательной организации Иркутского районного муниципального образования прошла неделя профилактики аутоагрессивного поведения «Разноцветная неделя», приуроченная ко Всемирному дню предотвращения самоубийств (10 сентября).
Всего в общеобразовательных организациях было проведено 369 мероприятий. В событиях недели приняли участие 21 345 обучающихся, 5 949 родителей (законных представителей), 1 005 педагогов.
В течение Недели в общеобразовательных организациях был проведен ряд мероприятий.
Так в МОУ ИРМО «Грановская СОШ» в ходе недели прошли тренинги «Мир моих эмоций», «Пойми свои эмоции», просмотр фильма с последующим обсуждением «Эмоции», интерактивное занятие «Путешествие в мир эмоций», акции «Ларец пожеланий», «Дерево настроения», марафон детских рисунков «Я счастлив, когда…», профилактические занятия «Ты не один!», «Конфликт и пути его решения».
В МОУ ИРМО «Бутырская СОШ» были организованы и проведены тематические классные часы «Я и мое имя», «Кризис: выход есть», «Конфликты и как с ними бороться», акции «Ящик доверия», «Синий забор психологической перезагрузки», «Улыбка класса».
В МОУ ИРМО «Плишкинская СОШ» был проведен круглый стол «Как дожить до 100 лет», игра «Как бы я поступил».
К проведению мероприятий недели привлекались специалист в области психологии зависимости Левченко Е.И. и педагог-психолог Радионов Г.А.; подростковая рок-группа «Animaltoys», рок-школа «Акцент»; Общероссийская общественная организация «Общее дело», музей дома культуры с. Оек; МУК «Культурно-спортивный комплекс» Листвянского муниципального образования; работники администрации Карлукского муниципального образования.
Проведение Недели позволило успешно выполнить поставленные задачи:
- проведение комплекса мероприятий, направленных на формирование социально активной позиции обучающихся;
- развитие навыков саморегуляции эмоционального состояния;
- расширение представление подростков о возможностях участия в просоциальных видах деятельности;
- развитие у обучающихся навыков самостоятельного и ответственного выбора.